Северокавказские особенности вербального и невербального общения в сравнительном анализе с другими этническими группами
Аннотация
Объектом исследования являются особенности северокавказского вербального и невербального общения, которое поможет понять общую концепцию коммуникации и ее особенностей в кросс-культурной среде среди других этнических групп из разных стран. Часто можно столкнуться с таким вопросом: – «почему разные вещи имеют разное значение для людей, проживающих в разных странах». Сообщение передается через фильтр различных элементов, с помощью которых определяется культура, известная как «культурный шум». Шум в кросс-культурной коммуникации описывается как «препятствия на пути коммуникации, которые происходят, когда люди из разных культур взаимодействуют друг с другом». Понятие «личного пространства», которое определяется «культурным фоном», было исследовано американским антропологом Эдвардом Т. Холлом, что помогло ему ввести термин «проксемика» в 1963 г. Проксемику можно определить как "взаимосвязанные наблюдения и теорию использования человеком пространства как специализированной разработки культуры». По мнению Б.Х. Бгажнокова, «проксемика представляет собой особый слой культуры общения». Исследуя народы, проживающие на Северном Кавказе с другими этническими группами, позволило провести сравнительный анализ и определить, что одно и тоже «действие» может быть интерпретировано по-разному в разных культурах.
Об авторах
Ю. А. ПетроваРоссия
Петрова Юлия Андреевна – кандидат философских наук, доцент. Ростовский государственный экономический университет. Ростов-на-Дону, Россия.
М. В. Яровой
Россия
Яровой Максим Владимирович – студент. Ростовский государственный экономический университет. Ростов-на-Дону, Россия.
Список литературы
1. Coupland J. Small Talk. Harlow, UK: Longman, 2000.
2. Hall E.T. Beyond Culture. Doubleday, Garden City, N.Y., 1976.
3. Hall E.T. The Hidden Dimension. Doubleday, Garden City, N.Y., 1966.
4. O’Connel J. The Blackwell Encyclopedic Dictionary of International Management. Malden, 1997.
5. Petrova Y.A. Ethnography of communication // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2016. № 2.
6. Veretennikova V.V., Lapchinskii R.V., Martirosyan M.A., Petrova Y.A. Non-verbal communication as non-linguistic reflection of individual’s behavior. Materials of the XI International scientific and practical conference: «Trends of modern science», Vol. 17. Science and education LTD. Sheffield. 2015.
7. Wederspahn G.M. Intercultural Services (Managing Cultural Differences). 1st Edition, Routledge, 2000.
8. Анчабадзе Ю.Д. Прекрасный обычай гостеприимства. Советская этнография. 1985. № 3.
9. Бабич И.Л. Иерархия общественных статусов в кабардинском обществе (середина 19-20 в.в.). Этнографическое обозрение. 1994. № 4.
10. Байбурин А.К. У истоков этикета / А.К. Байбурин, А.Л. Топорков. Л.,1990.
11. Бгажноков Б.Х. Очерки этнографии общения адыгов. Нальчик, 1982.
12. Бгажноков Б.Х. Психология и техника коммуникативного поведения адыгов. // Национально-культурная специфика речевого общения народов СССР. М., 1982.
13. Калмыков И.Х. Черкесы. Черкесск, 1974.
14. Лунин И.И. Исследования родительских поло ролевых установок в разных этнокультурных средах // И.И. Лунин, Г.В. Старовойтова // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л., 1989.
15. Магомедов А.Х. Общественный строй и быт осетин. Орджоникидзе, 1991.
Рецензия
Для цитирования:
Петрова Ю.А., Яровой М.В. Северокавказские особенности вербального и невербального общения в сравнительном анализе с другими этническими группами. Научный альманах стран Причерноморья. 2016;(2):53-56.
For citation:
Petrova Yu.A., Yarovoy M.V. THE NORTH CAUCASIAN PECULIARITIES OF VERBAL AND NONVERBAL COMMUNICATION IN COMPARATIVE ANALYSIS WITH OTHER ETHNIC GROUPS. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2016;(2):53-56.