Preview

Научный альманах стран Причерноморья

Расширенный поиск

Экотуризм в устойчивом маркетинге регионов

https://doi.org/10.23947/2414-1143-2023-33-1-10-17

Аннотация

Уделяется внимание экотуризму как основополагающему элементу устойчивого маркетинга дестинаций. Раскрыты понятия брендинга территорий и устойчивого маркетинга. Затронута проблема развития экологического туризма регионов. На основании проведенного анализа, выявлено, что спрос в области туризма регионов повышается, благодаря развитию экотуризма. Приводятся модели устойчивого маркетинга и определена уникальная собственная модель экотуризма, рассмотренная через призму Галанчожского района Чеченской Республики. Показано, что Галанчожский район является наиболее перспективным направлением развития туризма региона как со стороны охраны природного и культурно-исторического наследия, так и со стороны получения от этого прибыли и развития всей туристской дестинации. Прикладная значимость исследования состоит в возможности использования полученных выводов для установления мировоззренческих, гносеологических и методологических оснований развития экологического туризма и брендирования территорий.

Об авторах

Е. Б. Ивушкина
Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова
Россия

Ивушкина Елена Борисовна, профессор кафедры туризма и индустрии гостеприимства

364024, г. Грозный, ул. А. Шерипова, 32



З. Ш. Самбиев
Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова
Россия

Самбиев Зелимхан Шамильевич, магистрант

364024, г. Грозный, ул. А. Шерипова, 32



Список литературы

1. Батаева Элина. Экотуризм в Чечне. Фотоотчет экспедиции «Чечня — центр туризма». Ч. 1. — URL: https://www.livejournal.com/rsearch&sort=_score&searchArea=post, свободный (дата обращения: 27.12.2022).

2. Ивушкина Е. Б., Кушнир И. Б., Дегтярёва Т. В., Самоделов А. Н. К вопросу о поиске новых форм и способов вовлечения субъектов туристской отрасли в процесс развития внутреннего туризма // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2016. № 4. С. 55−60.

3. Ледовских Е. Ю., Моралева Н. В., Дроздов А. В. Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт. Тула: Гриф и К, 2002. — 284 с.

4. Новиков В. С. Характерные черты туризма XXI века — устойчивое и инновационное развитие / Интернетресурс Международной туристской академии. — URL: http://www.intacadem.ru, свободный (дата обращения: 27.12.2022).

5. Основные международные документы в области устойчивого развития экотуризма. — URL: http://padaroze.ru/perspektivy-razvitiya-ekoturizma?page=5, свободный (дата обращения: 27.12.2022).

6. Пименова Е. Л. Экологический туризм. Ижевск: Удмуртский университет, 2012. — 78 с.

7. Сергеева Т. К. Экологический туризм. Москва: Финансы и статистика, 2004. — 360 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ивушкина Е.Б., Самбиев З.Ш. Экотуризм в устойчивом маркетинге регионов. Научный альманах стран Причерноморья. 2023;33(1):10-17. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2023-33-1-10-17

For citation:


Ivushkina E.B., Sambiev Z.S. Ecotourism in Sustainable Regional Marketing. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2023;33(1):10-17. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2023-33-1-10-17

Просмотров: 842


ISSN 2414-1143 (Online)
12+