Экотуризм в устойчивом маркетинге регионов
https://doi.org/10.23947/2414-1143-2023-33-1-10-17
Аннотация
Уделяется внимание экотуризму как основополагающему элементу устойчивого маркетинга дестинаций. Раскрыты понятия брендинга территорий и устойчивого маркетинга. Затронута проблема развития экологического туризма регионов. На основании проведенного анализа, выявлено, что спрос в области туризма регионов повышается, благодаря развитию экотуризма. Приводятся модели устойчивого маркетинга и определена уникальная собственная модель экотуризма, рассмотренная через призму Галанчожского района Чеченской Республики. Показано, что Галанчожский район является наиболее перспективным направлением развития туризма региона как со стороны охраны природного и культурно-исторического наследия, так и со стороны получения от этого прибыли и развития всей туристской дестинации. Прикладная значимость исследования состоит в возможности использования полученных выводов для установления мировоззренческих, гносеологических и методологических оснований развития экологического туризма и брендирования территорий.
Об авторах
Е. Б. ИвушкинаРоссия
Ивушкина Елена Борисовна, профессор кафедры туризма и индустрии гостеприимства
364024, г. Грозный, ул. А. Шерипова, 32
З. Ш. Самбиев
Россия
Самбиев Зелимхан Шамильевич, магистрант
364024, г. Грозный, ул. А. Шерипова, 32
Список литературы
1. Батаева Элина. Экотуризм в Чечне. Фотоотчет экспедиции «Чечня — центр туризма». Ч. 1. — URL: https://www.livejournal.com/rsearch&sort=_score&searchArea=post, свободный (дата обращения: 27.12.2022).
2. Ивушкина Е. Б., Кушнир И. Б., Дегтярёва Т. В., Самоделов А. Н. К вопросу о поиске новых форм и способов вовлечения субъектов туристской отрасли в процесс развития внутреннего туризма // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2016. № 4. С. 55−60.
3. Ледовских Е. Ю., Моралева Н. В., Дроздов А. В. Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт. Тула: Гриф и К, 2002. — 284 с.
4. Новиков В. С. Характерные черты туризма XXI века — устойчивое и инновационное развитие / Интернетресурс Международной туристской академии. — URL: http://www.intacadem.ru, свободный (дата обращения: 27.12.2022).
5. Основные международные документы в области устойчивого развития экотуризма. — URL: http://padaroze.ru/perspektivy-razvitiya-ekoturizma?page=5, свободный (дата обращения: 27.12.2022).
6. Пименова Е. Л. Экологический туризм. Ижевск: Удмуртский университет, 2012. — 78 с.
7. Сергеева Т. К. Экологический туризм. Москва: Финансы и статистика, 2004. — 360 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ивушкина Е.Б., Самбиев З.Ш. Экотуризм в устойчивом маркетинге регионов. Научный альманах стран Причерноморья. 2023;33(1):10-17. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2023-33-1-10-17
For citation:
Ivushkina E.B., Sambiev Z.S. Ecotourism in Sustainable Regional Marketing. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2023;33(1):10-17. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2023-33-1-10-17