Лингвистический анализ процесса обучения и воспитания в контексте культурно-исторического развития
https://doi.org/10.23947/2414-1143-2023-33-1-51-56
Аннотация
Благодаря широкому использованию родного языка в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения возрождается, сохраняется и развивается язык, поднимается его престиж, формируется общество, обеспечивающее полноценную и всестороннюю коммуникацию, независимо от этнокультурной принадлежности. Система образования позитивно относится к лингвистическим и культурным корням каждого этноса как к опорным элементам и использует их для обогащения содержания образования, сохранения важности и эффективности достижения познавательных и практических целей на каждой ступени образования. Повышается интенциональность вхождения в бытие этнокультуры и мотивации к изучению родного языка. Обучение культуре ¾ задача более сложная, чем обучение умению говорить на языке. Это задача формирования новой ментальности через формирование новых образов, чувств, абстрактных понятий и в целом сознания. Однако это единственно верный путь, поскольку формировать ментальное можно, лишь укореняясь в духовном культурно-историческом пространстве.
Об авторах
М. Г. ЕгорушинаРоссия
Егорушина Мария Геннадьевна, старший преподаватель кафедры дефектологии и инклюзивного образования
355029, г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А»
Н. Б. Хусаинова
Россия
Хусаинова Нургуль Байрамалиевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования
355029, г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А»
Список литературы
1. Бакланова О. А., Бакланов И. С. Современная российская социальность в контексте социального конструкционизма // Вопросы социальной теории. 2015. Т. 7. № 1-2. С. 168-177.
2. Бакланова О. А., Бакланов И. С. Контуры типологического исследования социальности современного общества // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14. № 2-1. С. 5-10.
3. Болховской А. Л., Говердовская Е. В., Ивченко А. В. Образование в глобализирующемся мире: философский взгляд // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2013. № 5. С. 80-85.
4. Говердовская Е. В. Особенности проектирования образовательного пространства высшей школы в поликультурном регионе // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2014. № 4. С. 7-10.
5. Ерохин А. М. Социально-философские аспекты развития культурной сферы общества // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2016. № 1. С. 74-78.
6. Камалова О. Н. «Созерцание» в философско-культурологических построениях И. Ильина // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2012. № 6. С. 29-31.
7. Лобейко Ю. А. Социальная активность личности в обществе: социально-педагогические аспекты формирования // European Social Science Journal. 2014. №7-2(46). С. 282-284.
8. Матяш Т. П., Несмеянов Е. Е. Православный тип культуры: идея и реальность // Гуманитарные и социальноэкономические науки. 2015. № 3 (82). С. 39-44.
9. Несмеянов Е. Е. «Цивилизация молодых»: идея и реальность // Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 6. С. 145-160.
10. Kuleshin M., Leonova N., Nemashkalov P. Historical consciousness as a part of national consciousness: to the problem statement of the research // Научный альманах стран Причерноморья. 2019. №1(17). С. 41−47.
Рецензия
Для цитирования:
Егорушина М.Г., Хусаинова Н.Б. Лингвистический анализ процесса обучения и воспитания в контексте культурно-исторического развития. Научный альманах стран Причерноморья. 2023;33(1):51-56. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2023-33-1-51-56
For citation:
Egorushina M.G., Khusainova N.B. Linguistic Analys is of the Process of Training and Education in the Context of Cultural and Historical Development. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2023;33(1):51-56. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2023-33-1-51-56