Исследование факторов мотивации покупки лекарственных препаратов
https://doi.org/10.23947/2414-1143-2017-9-1-63-68
Аннотация
На основе результатов опроса потребителей фармацевтической продукции г. Владикавказа автором сформулированы основные черты модели потребительского поведения на фармацевтическом рынке региона. Так, актуальными проблемами, связанными с обслуживанием клиентов и установлением с ними контакта оказались: недостаточность знаний товаров с позиций «характеристика – достоинства – выгода»; отсутствие навыков поведения с недовольными покупателями; неумение провести экспресс-анализ совершенной продажи. Однако в условиях развития аптечных сетей в регионе, с одной стороны, и необходимости функционирования альтернативных аптечных предприятий, с другой, следует выделять приоритетный маркетинговый инструментарий для указанных форм аптечной розницы. При этом общим, на наш взгляд, является использование всеми видами аптек технологии «аттракт-функции», которая состоит из трех основных компонентов: сервисная составляющая – доступность лекарственной помощи, гарантии качества, перечень предоставляемых услуг и т.д.; эстетическая составляющая – оформление интерьера аптеки, внешний вид обслуживающего персонала, дизайн предлагаемых к реализации товаров и т.д.; этическая составляющая – отношение к клиентам и навыки работы с ними. Главное условие для формирования клиент-ориентированного подхода – это необходимость развивать и находить баланс между всеми тремя компонентами «аттракт-функции».
Об авторе
М. З. КулумбековаРоссия
Кулумбекова Марина Зурабовна – доктор экономических наук, профессор. Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова. Владикавказ, Россия.
Список литературы
1. Ким Д. Факторы долгосрочного успеха аптеки // Российские аптеки. 2013. №2.
2. Дзагоева А.Р. Особенности аптечного мерчандайзинга и его взаимосвязь с потребительским поведением в аптеке // Российское предпринимательство. 2008. № 7 Вып. 2 (115).
3. Gurieva L.K., Zangiev I.E., Dzatseev D.R. Moral aspects of liberal economy formation in russia // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2016. № 1 (86).
4. Gurieva L.K. New strategic approach to the innovative development of regions // Научный альманах стран Причерноморья. 2016. № 2 (6).
5. Gurieva L.K., Dzhioev A.V. Sustainable development of the russian economy // Научный альманах стран Причерноморья. 2016. № 2 (6).
6. Kamalova O.N., Andramonova V.V. Network society: problems of development and new forms of identity // Актуальные проблемы науки: от теории к практике Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2016.
7. Kolosova O.Y., Goncharov V. N. Economic and ecological safety of the region: strategy choice // Научный альманах стран Причерноморья. 2015. № 3. http://science-almanac.ru
8. Nadtochy Y.V., Klochko E.N., Danilina M.V., Gurieva L.K., Bazhenov R.I., Bakharev V.V. Economic factors and conditions for the transformation of the education services market in the context of globalization//International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № S1.
Рецензия
Для цитирования:
Кулумбекова М.З. Исследование факторов мотивации покупки лекарственных препаратов. Научный альманах стран Причерноморья. 2017;9(1):63-68. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2017-9-1-63-68
For citation:
Kulumbekova M. RESEARCH OF MEDICAL PRODUCTS PURCHASE MOTIVATION FACTORS. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2017;9(1):63-68. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2017-9-1-63-68