Preview

Научный альманах стран Причерноморья

Расширенный поиск

Формирование этнопедагогики в контексте современного этнокультурного пространства

https://doi.org/10.23947/2414-1143-2020-21-1-80-86

Аннотация

Возрождение культурного потенциала каждого народа и его раскрытие посредством системы образования, включение социально-педагогических процессов в содержание образования этнической культуры – важнейшие задачи современного общества. Глобальная задача цивилизационного развития: создание единого поликультурного и образовательного пространства на основе многостороннего диалога культур, способствующего ментальной совместимости людей в условиях их взаимодополнения и взаимообогащения. На основе этнокультурологического подхода определяются сущностные характеристики и основные структурные компоненты этнокультурной системы образования, раскрываются личностные, этнопедагогические, языковые, билингвистические, нравственные аспекты системы образования. С позиций процессуально-результативного подхода сущность этнокультурной системы образования трактуется как процесс и результат социально-исторического развития этноса, его основных тенденций и особенностей, а готовность к этнической самоидентификации как стержневое качество в структуре этнической культуры. Утверждается, что исследование этнокультурной среды в системе формирования и педагогических основ ее формирования должны способствовать реализации культурного ядра содержания образования на основе общечеловеческих и региональных ценностей.

Об авторах

Е. И. Зритнева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Зритнева Елена Игоревна – доктор педагогических наук, профессор

г. Ставрополь



Н. П. Клушина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Клушина Надежда Павловна – доктор педагогических наук, профессор

г. Ставрополь



Ю. А. Лобейко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Лобейко Юрий Александрович – доктор педагогических наук, профессор

г. Ставрополь



Список литературы

1. Бакланова О. А., Бакланов И. С. Современная российская социальность в контексте социального конструкционизма // Вопросы социальной теории. 2015. Т. 7. № 1-2. С. 168-177.

2. Вигель Н.Л. Человек и вызовы глобализации // Сервис plus. 2016. Т. 10. № 4. С. 84-88.

3. Гончаров В. Н. Социальный аспект религии в контексте развития первобытного общества // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2016. №2 (87). С. 45-49.

4. Дашкова Е.В., Ивушкина Е.Б. Музееведение / учебное пособие для вузов. Шахты: ЮРГУЭС, 2009.

5. Ерохин А. М. Социально-философские аспекты развития культурной сферы общества // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2016. № 1. С. 74-78.

6. Карташев А.В., Склярова Е.К., Камалова О.Н. Олимпиады по истории медицины: опыт организации и особенности проведения // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2017. № 1 (92). С. 151-156.

7. Колосова О. Ю. Духовная сфера: универсализм и самобытность // European Social Science Journal. 2012. №11-2(27). С. 6-12.

8. Лобейко Ю. А. Социально-педагогический аспект активности личности в системе общественного развития // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. №1. С. 15-18.

9. Матяш Т.П., Несмеянов Е.Е. Проект модернизации европейский соблазн //Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2011. № 2 (14). С. 57-61.

10. Berkovskiy V., Tronina L. Social and historical aspect of interaction of ethnic culture and personality in the context of public development // Научный альманах стран Причерноморья. 2019. №1(17). С. 3-9.

11. Kuleshin M., Leonova N., Nemashkalov P. Historical consciousness as a part of national consciousness: to the problem statement of the research // Научный альманах стран Причерноморья. 2019. №1(17). С. 41-47.

12. Shestakov Yu.A., Nesmeyanov E.E. L.P. Karsavin’s historiosophy in the light of basic problems of russian national security protection // Научный альманах стран Причерноморья. 2015. № 4 (4). С. 16-20.


Рецензия

Для цитирования:


Зритнева Е.И., Клушина Н.П., Лобейко Ю.А. Формирование этнопедагогики в контексте современного этнокультурного пространства. Научный альманах стран Причерноморья. 2020;21(1):80-86. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2020-21-1-80-86

For citation:


Zritneva E.I., Klushina N.P., Lobeiko Yu.A. Formation of Ethno-Education in the Context of the Modern Ethnocultural Space. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2020;21(1):80-86. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2020-21-1-80-86

Просмотров: 112


ISSN 2414-1143 (Online)
12+