Формирование образа России в зарубежных средствах массовой информации
Аннотация
Рассмотрены некоторые журналистские, используемые западной журналистикой для формирования образа России за рубежом. Среди журналистских приемов выделяются возражение под видом согласия, противопоставление «видимой» и «подлинной» реальности, контраст между будущим и настоящим России, намеренное внедрение негативной информации в структуру текста и др. Среди стилистических ресурсов выделяются использование эмоционально-окрашенной лексики, использование глагольных сочетаний и метафорических выражений, эпитетов, повторов и антитезы, вставочных конструкций и др. Актуальность обсуждаемых тем: политико-экономическая ситуация, внутреннее состояние страны, реформы и руководящие личности в политике и экономике страны заставляет журналистов искать новые формы выражения своей негативной, реже позитивной позиции в отношении к России, умело завуалированному воздействию на массовое сознание в целях формирования нужного образа.
Ключевые слова
Об авторе
Е. А. ВолгинаРоссия
Волгина Екатерина Андреевна – кандидат филологических наук, доцент. Институт филологии, журналистики и МКК. Южный федеральный университет. г. Ростов-на-Дону, Россия.
Рецензия
Для цитирования:
Волгина Е.А. Формирование образа России в зарубежных средствах массовой информации. Научный альманах стран Причерноморья. 2015;(2):64-69.
For citation:
Volgina E.A. THE IMAGE OF RUSSIA FORMED BY WESTERN MASS MEDIA. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2015;(2):64-69.