Preview

Научный альманах стран Причерноморья

Расширенный поиск

Творческое наследие Я.В.Чеснова: философско-антропологический подход к народной культуре

Аннотация

Рассматривается реконструкция философского и научного наследия мыслителя и антрополога Яна Вениаминовича Чеснова (1937-2014). Объектом его исследований неизменно оставалась сложная реальность народной культуры, различные ее стороны, аспекты, формы и практики. И все это осмыслялось в философско-антропологическом подходе. Целью его исследований было построение «Большой антропологии» с использованием знаний из различных предметных областей. По сути он работал в проблемном поле трансдисциплинарности и создал собственные техники, приемы, способы и средства описания мышления народной культуры. Изучение наследия ученого рассмотрено как техника антропологического мышления и развернуто через постановку ряда задач. Такая постановка проблемы – вход к конфигурированию, к проблеме построения концепта-конфигуратора. Для этого необходимо особым образом синтезировать представления и методы работы ученого в ментальном поле ряда антропологических дисциплин с целью охватить в рамках единой предметности столь широкий круг исследовательских проблем в его творчестве. Это выводит трансдисциплинарные исследования на принципиально новый метауровень, где техника мышления является метатехнологией антропологического мышления, что позволит использовать философско-антропологическое наследие ученого в антропопрактиках и антропотехниках нового поколения.

Об авторе

Т. И. Селина
Институт философии РАН
Россия

Селина Татьяна Ивановна – кандидат исторических наук, научный сотрудник Института философии РАН, г. Москва, Россия.



Рецензия

Для цитирования:


Селина Т.И. Творческое наследие Я.В.Чеснова: философско-антропологический подход к народной культуре. Научный альманах стран Причерноморья. 2015;(4):26-29.

For citation:


Selina T.I. CREATIVE HERITAGE OF Y.V. CHESNOV: PHILOSOPHIC AND ANTHROPOLOGIC APPROACH TO NATIONAL CULTURE. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2015;(4):26-29.

Просмотров: 59


ISSN 2414-1143 (Online)
12+