Preview

Научный альманах стран Причерноморья

Расширенный поиск

Аптечный мерчандайзинг в системе управления поведением потребителей

https://doi.org/10.23947/2414-1143-2017-9-1-58-62

Аннотация

Приведены результаты исследования аптечного мерчандайзинга как элемента модели управления потребительским поведением на фармацевтическом рынке. К аптечному мерчандайзингу можно отнести следующие пять аспектов: 1) торговый зал (формат, модель аптеки, планирование зон); 2) выкладку (планирование, формирование и оформление витрин). При этом в зависимости от целей, которые ставятся перед выкладкой, возможны различные ее варианты: «красивая», «выкладывать весь ассортимент», «выкладывать нужно мало известные ЛС» и др.; 3) рекламу (размещение и доступность информации для потребителя в аптеке). Следует отметить, что для лекарственных препаратов не работает известное правило мерчандайзинга, гласящее, что решение о покупке в 70% случаев принимается на месте продаж; 4 ) ассортимент витрин (формирование приоритетов в выкладке на основе экономического анализа). В частности, при АВС-анализе все полученные наименования лекарствен­ных средств распределяют на несколько групп: группа А характеризует высокооборачиваемые ЛС (пользующиеся наибольшим спросом), они составляют 10% ассортимента и дают 80% товарооборота; группа В – среднеоборачиваемые, на долю которых приходится 15% товарных позиций – обеспе­чивают 15% товарооборота; в группу С включаются низкоборачиваемые товары аптечного ассортимента (около 75% товарных позиций) – составляют 5% от товарооборота. Дополнительно в настоящее время при анализе аптечного ассортимента во многих аптечных организациях выделяют группу D – высокодоходные группы товаров; 5) интеграция «мерчандайзинга фармкомпаний» (определение принципов и форматов эффективной «реакции аптеки» на «мерчандайзинг из вне»). В данном случае речь может идти о покупке фармкомпаниями «ходовых мест на витринах». Однако проблема заключается не в том, что данное явление не является популярным.

Об авторах

Д. Израелсен
Государственный университет штата Юта
Соединённые Штаты Америки

Дуайт Израелсен – доктор экономических наук, профессор, директор программ академического обмена. Государственный университет штата Юта, США.



М. З. Кулумбекова
Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова
Россия

Кулумбекова Марина Зурабовна – доктор экономических наук, профессор. Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова. Владикавказ, Россия.



Список литературы

1. Гуриева Л.К. Теория диффузии нововведений // Инновации. 2005. № 4.

2. Ким Д. Факторы долгосрочного успеха аптеки // Российские аптеки. 2013. № 2.

3. Розничная продажа фармацевтической продукции: правила игры // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №2.

4. Ярцев Д. Предпосылки мерчандайзинга в аптеке. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mtu-net.ru/pharma-business-analysis.

5. Gurieva L., Israelsen D. Historical retrospective of labor migration in the USA: case for RUSSIA // Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 6.

6. Gurieva L.K. New strategic approach to the innovative development of regions // Научный альманах стран Причерноморья. 2016. № 2 (6).

7. Gurieva L.K., Dzhioev A.V. Sustainable development of the russian economy // Научный альманах стран Причерноморья. 2016. № 2 (6).

8. Israelsen L.D., Israelsen R.D., Israelsen K.E. Determinants of life expectancies in U.S. counties // Economic Research Institute Study Paper. ERI, 2001-17.


Рецензия

Для цитирования:


Израелсен Д., Кулумбекова М.З. Аптечный мерчандайзинг в системе управления поведением потребителей. Научный альманах стран Причерноморья. 2017;9(1):58-62. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2017-9-1-58-62

For citation:


Israelsen D., Kulumbekova M. PHARMACY MERCHANDISING IN CONSUMER BEHAVIOR SYSTEM. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2017;9(1):58-62. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2017-9-1-58-62

Просмотров: 60


ISSN 2414-1143 (Online)
12+