Preview

Научный альманах стран Причерноморья

Расширенный поиск

Языковая личность в контексте взаимодействия языка и культуры

https://doi.org/10.23947/2414-1143-2018-16-4-32-36

Аннотация

В данной статье рассматривается языковая личность – явление безусловно социальное, но в ней есть и индивидуальный аспект. Языковая личность – это конкретный человек со своим сознанием, свободой воли, своим сложным внутренним миром и индивидуальным отношением к окружающему. Самобытность культуры позволяет этносу сохранить и пронести через века свою этническую идентичность и своеобразие, культурные коды, которые через тысячелетия открывают потомкам заново духовные тайны и сокровища далеких предков, наполняют их новым смыслом и идеями, сообразными времени. Универсальность культуры позволяет народу найти единый язык общения и культурного взаимодействия с другими народами, прежде всего соседними, свое место в культурном спектре многонационального государства. Культурная изоляция народа ведет к вырождению его культуры, утрате самобытности – к культурной ассимиляции. На сегодняшний день языковую личность понимают, как конкретного носителя языка, способного понимать, создавать и воспроизводить тексты, это личность, способная на основе анализа произведенных ею текстов отражать видения окружающей действительности. Учение о языковой личности разрабатывается средствами научной парадигмы, которое сопровождается использованием разных методов, приемов, способов исследования языкового материала. В каждом конкретном случае их выбор определяется целями и задачами. Устанавливается, что каждая такая личность формируется на основе приобретения конкретным человеком всего языкового богатства, созданного предшественниками. Язык конкретной личности все-таки состоит из общего и индивидуальных языковых особенностей.

Об авторе

Р. С. Ильясова
Чеченский государственный университет
Россия

Ильясова Раиса Сайтхасановнакандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания. Чеченский государственный университет. г. Грозный, Российская Федерация.



Список литературы

1. Богин Г.И. Обретение способности понимать: Введение в филологическую герменевтику. М.: Психология и Бизнес ОнЛайн, 2001.

2. Воробьев В.В. Лингвокультурология (Теория и методы). М.: изд-во РУДН, 1997.

3. Ильясова Р.С. Антонимия в чеченском и русском языках: сопоставительный аспект. Грозный, 2013.

4. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: 1987

5. Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1976

6. Маслова, В.А. Лингвокультурология. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

7. Овхадов М.Р. Социолингвистический анализ развития чеченско-русского двуязычия. Назрань, 2007

8. Халидов А.И. Тенденции чеченско-русского двуязычия и эколингвистическая ситуация в ЧР // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. URL: http://science-education.ru/1929-21854


Рецензия

Для цитирования:


Ильясова Р.С. Языковая личность в контексте взаимодействия языка и культуры. Научный альманах стран Причерноморья. 2018;16(4):32-36. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2018-16-4-32-36

For citation:


Ilyasovа R.S. LANGUAGE PERSONALITY IN THE CONTEXT OF INTERACTION OF LANGUAGE AND CULTURE. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2018;16(4):32-36. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2018-16-4-32-36

Просмотров: 123


ISSN 2414-1143 (Online)
12+