Preview

Научный альманах стран Причерноморья

Расширенный поиск

Проблема интеграции обучающихся в поликультурное образовательное пространство медицинского университета

https://doi.org/10.23947/2414-1143-2019-18-2-34-38

Аннотация

В условиях глобализации, устойчивого формирования и функционирования поликультурного социума, нам представляется актуальной проблема интеграции обучающихся в поликультурное образовательное пространство вуза. В статье рассматриваются особенности психологической адаптации иностранных граждан в поликультурную среду единого образовательного пространства вуза, возможности их взаимной интеграции. Поставлен вопрос о необходимости адаптации системы образования для целей формирования необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, формирование системы непрерывного образования в условиях поликультурного образовательного пространства. В рамках компетентностной парадигмы выделены компетенции современного человека, которые отражают уровень профессиональной и общей культуры, опыта практической деятельности и способствуют успешной интеграции индивида в условиях межкультурной коммуникации в образовательном и воспитательном пространстве вуза. Выделяется также и ведущий методический принцип организации образовательного процесса – опора на поликультурный диалог и выделение этнокультурного компонента в обучении. В соответствии с этим, к преподавателю также предъявляются особые требования. Одним из таких требований является сформированная культурологическая компетенция и способность преподавателя сглаживать конфликты на основе знаний национального менталитета обучающихся, проявления толерантного отношения к студентам. Таким образом, успешная интеграция обучающихся в поликультурное образовательное пространство вуза становится возможной при создании в вузе образовательной и воспитательной среды, с многоуровневой педагогической поддержкой и реализации подходов гуманистической педагогики.

Об авторе

Т. А. Цквитария
Ростовский государственный медицинский университет
Россия

Цквитария Татьяна Александровна – доцент кафедры педагогики ФПК и ППС РостГМУ, кандидат педагогических наук, доцент, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация.



Список литературы

1. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING)/Под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 211 с.

2. Вакуленко О.В., Вахрамеева О.А. Роль кураторства в социально-культурной адаптации иностранных студентов к образовательному пространству вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-8. С. 111-117.

3. Хоронько Л.Я., Цквитария Т.А. Компетентностный подход и непрерывность как базовые императивы модернизации современного образования // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 4-1. С. 305-309.

4. Шестопалова С.Г. Условия адаптации студентов в образовательном пространстве российского медицинского вуза. М., 2009. 171 с.


Рецензия

Для цитирования:


Цквитария Т.А. Проблема интеграции обучающихся в поликультурное образовательное пространство медицинского университета. Научный альманах стран Причерноморья. 2019;18(2):34-38. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2019-18-2-34-38

For citation:


Tskvitariia T.A. THE PROBLEM OF INTEGRATION OF STUDENTS IN MULTICULTURAL EDUCATIONAL SPACE OF MEDICAL UNIVERSITY. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2019;18(2):34-38. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2019-18-2-34-38

Просмотров: 121


ISSN 2414-1143 (Online)
12+