Preview

Научный альманах стран Причерноморья

Расширенный поиск

Социально-философский аспект исследования этнокультурной целостности личности

https://doi.org/10.23947/2414-1143-2019-18-2-3-9

Аннотация

Идея совершенного человека, возникая как общечеловеческая идея о гармонии с природой и необходимости приспосабливания к ней и преобразовывая ее, ставит человека на новую ступень гармонии. Воспитание совершенного человека отражает уровень национального самосознания и претерпевает постоянную эволюцию под влиянием общественных условий. Народ всегда осознавал общечеловеческие цели воспитания, имел свой идеал совершенного человека и в своей практике воспитания стремился достичь этой цели. Для личности как этнокультурной целостности важно приобщение к этнокультурному наследию, инкультурация. Постигая феноменологию культуры, осваивая этнокультурный феномен, человек становится наследником культуры, формируется как целостная этнокультурная личность - единица сообщества с характеристиками этнического менталитета, связанная с историей этноса, этнокультурой, способная к этническому воспроизведению мира. Специфика культуры определяется особенностями этнокультурной личности. Своеобразие состоит, прежде всего, в неповторимом сочетании общих для всех этносов элементов, в комбинации системы отношений и ценностей. Как индивид личность идентична социальным нормам, эффективна в отношении ожидаемых социальных ролей. Это внешнее соответствие человека этническому идеалу совершенного человека. Этническая принадлежность - это реальная, структурно богатая и сложная связь личности с обществом, включающая в себя социально-экономический, территориально-бытовой, общественно-политический, языковой, духовный и социально-психологический аспекты и отражающая определенную сторону природы человека, гораздо более глубокую, внешнюю по отношению к сознанию и психологии, под которой понимается форма высшей нервной деятельности.

Об авторах

В. Н. Гончаров
Гуманитарный институт Северо-Кавказского федерального университета
Россия

Гончаров Вадим Николаевич – доктор философских наук, профессор кафедры философии Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета, г. Ставрополь, Российская Федерация.



О. Ю. Колосова
Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
Россия

Колосова Ольга Юрьевна – доктор философских наук, профессор. Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Ставрополь, Российская Федерация.



Список литературы

1. Бакланова О.А. Бакланов И.С. Современная российская социальность в контексте социального конструкционизма. Вопросы социальной теории. 2015. Т. 7. № 1-2. С. 168-177.

2. Бакланова О.А., Бакланов И.С. Контуры типологического исследования социальности современного общества. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14. № 2-1. С. 5-10.

3. Говердовская Е.В., Болховской А. Л. Информационная парадигма современного общества: социально-философский и педагогический обзор концепций. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 7-1. С. 14-17.

4. Говердовская Е.В. Особенности проектирования образовательного пространства высшей школы в поликультурном регионе. Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2014. № 4. С. 7-10.

5. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л.Н. Гумилев. М.: Рольф, 2001. 560 с.

6. Ерохин А.М. Научно-информационный аспект исследования социокультурного развития общества в области культуры и искусства. Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. № 2. С. 123-128.

7. Ерохин А.М. Религия и искусство в системе культуры. European Social Science Journal. 2014. № 7-2 (46). С. 9-12.

8. Камалова О. Н. «Созерцание» в философско-культурологических построениях И. Ильина. Гуманитарные и социально-экономические науки. 2012. № 6. С. 29-31.

9. Камалова О.Н. Исследование эмоций и интуиции в современной философии и науке. Гуманитарные и социально-экономические науки. 2007. № 6. 70-74.

10. Лобейко Ю.А. Социально-педагогический аспект активности личности в системе общественного развития. Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. № 1. С. 15-18.

11. Лобейко Ю.А. Социальная активность личности в обществе: социально-педагогические аспекты формирования. European Social Science Journal. 2014. №7-2(46). С. 282-284.

12. Лукьянов Г.И. Трансформационные процессы в современном российском обществе как отражение динамики новой социальной реальности. Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2017. №4. С. 64-68.

13. Матяш Т.П., Несмеянов Е.Е. Православный тип культуры: идея и реальность. Гуманитарные и социально-экономические науки. 2015. № 3 (82). С. 39-44.

14. Несмеянов Е.Е. «Цивилизация молодых»: идея и реальность. Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 6. С. 145-160.


Рецензия

Для цитирования:


Гончаров В.Н., Колосова О.Ю. Социально-философский аспект исследования этнокультурной целостности личности. Научный альманах стран Причерноморья. 2019;18(2):3-9. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2019-18-2-3-9

For citation:


Goncharov V.N., Kolosova O.Y. SOCIAL-PHILOSOPHICAL ASPECT OF RESEARCH ON THE ETHNOCULTURAL INTEGRITY OF A PERSON. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2019;18(2):3-9. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2019-18-2-3-9

Просмотров: 72


ISSN 2414-1143 (Online)
12+