Исторические формы этнического самосознания в контексте развития современного искусства
https://doi.org/10.23947/2414-1143-2020-21-1-59-64
Аннотация
Область этнографии чрезвычайно широка, тем не менее можно условно выделить два класса объектов этой науки в зависимости от ее отношения к своему материалу. К первому классу таких объектов относятся стихийно протекающие этнические процессы или же процессы, имевшие место в прошлом, ко второму – этнические процессы, предполагающие в силу своей природы определенное общественное регулирование. В первом случае задача этнографии заключается в научном изучении фактов и максимально полной реконструкции прошлых этнических культур, во втором ее задача не исчерпывается исследованием и теоретическим воссозданием деятельности этносов, хотя, разумеется, создание теорий является для всякой науки ее первейшей задачей. В обществе перед этнографией все более настоятельно встает задача осуществлять в пределах своей компетенции социально-технологическую, регулятивную функцию. Повышение эффективности выполнения социально-технологических или уже социально-педагогических задач этнографией значительно актуализирует проблему дальнейшего уточнения и обогащения ее категориально-понятийного аппарата, мобилизации с этой целью теоретико-познавательных средств иных дисциплин (социальной психологии, литературоведения, лингвистики).
Об авторах
В. А. БерковскийРоссия
Берковский Вячеслав Александрович – кандидат социологических наук, доцент
г. Ставрополь
Н. А. Леонова
Россия
Леонова Наталья Александровна – кандидат исторических наук, доцент
г. Ставрополь
Л. А. Тронина
Россия
Тронина Лариса Анатольевна – доктор философских наук, доцент
г. Ставрополь
Список литературы
1. Бакланова О.А. Бакланов И.С. Современная российская социальность в контексте социального конструкционизма // Вопросы социальной теории. 2015. Т. 7. № 1-2. С. 168-177.
2. Говердовская Е.В. Особенности проектирования образовательного пространства высшей школы в поликультурном регионе // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2014. № 4. С. 7-10.
3. Гончаров В.Н. Социальный аспект религии в контексте развития первобытного общества // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2016. № 2(87). С. 45-49.
4. Ерохин А.М. Религия и искусство в системе культуры // European Social Science Journal. 2014. № 7-2 (46). С. 9-12.
5. Камалова О.Н. «Созерцание» в философско-культурологических построениях И. Ильина // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2012. № 6. С. 2931.
6. Колосова О.Ю. Духовная сфера: универсализм и самобытность // European Social Science Journal. 2012. №11-2(27). С. 6-12.
7. Лобейко Ю.А. Социально-педагогический аспект активности личности в системе общественного развития // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. №1. С. 15-18.
8. Лукьянов Г.И. Трансформационные процессы в современном российском обществе как отражение динамики новой социальной реальности // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2017. №4. С. 64-68.
9. Матяш Т.П., Несмеянов Е.Е. Православный тип культуры: идея и реальность // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2015. № 3 (82). С. 39-44.
Рецензия
Для цитирования:
Берковский В.А., Леонова Н.А., Тронина Л.А. Исторические формы этнического самосознания в контексте развития современного искусства. Научный альманах стран Причерноморья. 2020;21(1):59-64. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2020-21-1-59-64
For citation:
Berkovskiy V.А., Leonova N.A., Tronina L.A. Historical Forms of Ethnic Identity in the Context of the Development of Contemporary Art. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2020;21(1):59-64. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2020-21-1-59-64