Социально-философский анализ образа жизни в контексте этнокультурных традиций
https://doi.org/10.23947/2414-1143-2021-25-1-3-10
Аннотация
Образ жизни – категория историческая, характеризующая реально функционирующую жизнедеятельность людей в прошлом, настоящем и будущем. Образ жизни включает в себя все формы жизнедеятельности людей – личности, группы, общества. В настоящее время понятие образ жизни призвано наиболее всесторонне отразить степень развития данного общества, динамику уровня жизни, гармоничное развитие личности. Образ жизни подавляющего большинства современных семей определяется занятостью супругов в общественном производстве. Проанализированы различные типы развития образа жизни в контексте этнокультурных традиций. Выделены возможные пути использования этнокультурных традиций трудового воспитания и совершенствовании бытовой сферы образа жизни современной семьи. Показано, что для подавляющего большинства семей актуальны проблемы, порожденные широко известной двойной – производственной и семейной деятельностью. Одна из важных проблем в этом аспекте решаемая в государственном масштабе, – повышение уровня развития и дальнейшая специализация общественной сферы услуг, назначение которой – удовлетворить растущие запросы населения в разнообразных формах обслуживания, облегчить трудовую деятельность, создать лучшие условия для отдыха. Однако до какого минимума ни сводилась бы деятельность в семье благодаря реализации этой важной социальной задачи, неравномерная нагрузка в бытовой сфере может сохраняться до тех пор, пока нормой внутрисемейных отношений не станет рациональное распределение работы между всеми членами семьи.
Ключевые слова
Об авторах
В. А. БерковскийРоссия
Берковский Вячеслав Александрович, кандидат социологических наук, доцент
Л. А. Тронина
Россия
Тронина Лариса Анатольевна, доктор философских наук, доцент
А. А. Волков
Россия
Волков Александр Александрович, доктор психологических наук, профессор
Список литературы
1. Бакланова О.А. Бакланов И.С. Современная российская социальность в контексте социального конструкционизма // Вопросы социальной теории. 2015. Т. 7. № 1-2. С. 168-177.
2. Говердовская Е.В. Особенности проектирования образовательного пространства высшей школы в поликультурном регионе // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2014. № 4. С. 7-10.
3. Гончаров В.Н. Социальный аспект религии в контексте развития первобытного общества // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2016. № 2(87). С. 45-49.
4. Ерохин А.М. Религия и искусство в системе культуры // European Social Science Journal. 2014. № 7-2 (46). С. 9-12.
5. Колосова О.Ю. Духовная сфера: универсализм и самобытность // European Social Science Journal. 2012. № 11-2(27). С. 6-12.
6. Лобейко Ю.А. Социально-педагогический аспект активности личности в системе общественного развития // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. №1. С. 15-18.
7. Лукьянов Г.И. Трансформационные процессы в современном российском обществе как отражение динамики новой социальной реальности // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2017. № 4. С. 64-68.
8. Матяш Т.П., Несмеянов Е.Е. Православный тип культуры: идея и реальность // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2015. № 3 (82). С. 39-44. 9. Мерклин В.А. Феномен "социального существа" в информационном обществе // Перспективы развития науки и образования. сборник научных трудов по материалам XVIII международной научно-практической конференции. 2017. С. 113-115.
9. Kolosova O.Y., Goncharov V.N. Spiritual life of society: regional aspect // Научный альманах стран Причерноморья. 2015. № 4. http://science-almanac.ru
Рецензия
Для цитирования:
Берковский В.А., Тронина Л.А., Волков А.А. Социально-философский анализ образа жизни в контексте этнокультурных традиций. Научный альманах стран Причерноморья. 2021;25(1):3-10. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2021-25-1-3-10
For citation:
Berkovskiy V.A., Tronina A.T., Volkov A.A. Socio-philosophical analysis of lifestyle in the context of ethnocultural traditions. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2021;25(1):3-10. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2021-25-1-3-10