Этнопедагогика как метод в кризис нового века (с учетом адыгского опыта
https://doi.org/10.23947/2414-1143-2020-24-4-38-44
Аннотация
Актуальность представленной статьи обусловлена протекающими на мировом пространстве процессами глобализации, включающими явную сегодня постиндустриальную технократию. Возникающий в этих условиях кризис индивидуального сознания, в первую очередь, отражающийся на молодежи, требует выведения новых дидактических формул. Методы в этом случае включают: наблюдение, аналитическое сопоставление, синтетическое структурирование. Народная педагогика на Северном Кавказе (в частности, у адыгов), представляемая в статье как возможный методологический выход, способна помочь в формировании и в привитии подростку требуемой системы ценностей, минуя имеющуюся в РФ осложненность: 1) двуязычием и 2) социумом. Основной целевой установкой выступило исследование теоретико-методологических основ национальной (в частности, адыгской) этнопедагогики как насыщенного дидактического ресурса, изучение коего содействует достижению тактических образовательных задач. Как было выявлено в ходе исследования, включение этнопедагогических средств в образовательную схему затрудняется сегодня вследствие недостаточной прикладной изученности. Привитие индивидуальных доминант во все времена четко связано общенародными убеждениями носителей языка, что прямым текстом воспроизводится в этнических методиках. Тем самым, в целом: 1) в педагогической практике по возможности следует опираться на этнопедагогические сведения предыдущих поколений, но 2) при этом необходимо привитие учащемуся интереса к научному знанию и процессу.
Ключевые слова
Об авторе
Ф. Н. ХуакоРоссия
Хуако Фатимет Нальбиевна – доктор филологических наук, профессор
г. Майкоп, Республика Адыгея
Список литературы
1. Дзамыхов А.Х. Роль фольклора в воспитании личности ребенка в семье: Автореферат дисс. … к. пед. н. Махачкала, 2004. 24 с.
2. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М.: КомКнига, 2006. 350 с.
3. Ридлер Б. Понимание себя и других. М.: Авваллон, 2006. 184 с.
4. Рисмен П. Грядущее информационное общество. Минск: Белорусская наука, 2006.
5. Степин В.С. Проблема будущего цивилизации // Будущее России в зеркале синергетики. М: СДР Центр, 2006. С. 35-45
6. Sessah M.F. Primary school teachers' attitude towards the teaching of science // International Invention of Scientific Journal Vol 04, Issue 05, May 2020. pp. 1115-1136
Рецензия
Для цитирования:
Хуако Ф.Н. Этнопедагогика как метод в кризис нового века (с учетом адыгского опыта. Научный альманах стран Причерноморья. 2020;22(4):42-48. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2020-24-4-38-44
For citation:
Khuako F.N. Ethnopedagogy As A Method in The Crisis of The New Century (Taking into Account the Adygeyan Experience). Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2020;22(4):42-48. (In Russ.) https://doi.org/10.23947/2414-1143-2020-24-4-38-44