Preview

Научный альманах стран Причерноморья

Расширенный поиск

Этнокультурологический аспект развития системы образования

https://doi.org/10.23947/2414-1143-2023-33-1-45-50

Аннотация

В современном мире наблюдается устойчивая тенденция к изучению родных языков и культур посредством образования. Большинство государств многонациональны, и, следовательно, важнейшим условием прочности государства становится формирование межнациональных отношений на основе гибкой национальной политики прежде всего в области образования. В политике обучения на родном языке был сформулирован принцип местных языков, воплощающий в себе требование обучать на местном языке. В конце XX в., когда начался подъем этнических меньшинств в различных европейских государствах, стало очевидно, что принцип равноправия местных языков и право учиться на родном языке являются двумя сторонами одной медали. Принцип использования местных языков в обучении приобретает популярность и в тех европейских странах, где в прошлом представители доминирующей в данном государстве национальной группы уделяли крайне мало внимания праву национальных (языковых) меньшинств пользоваться родным языком и обучаться на нем.

Об авторах

К. С. Коломыцева
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия

Коломыцева Кристина Сергеевна, старший преподаватель кафедры педагогических арт-технологий

355029, г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А»



О. А. Нехаева
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия

Нехаева Ольга Анатольевна, старший преподаватель кафедры педагогических арт-технологий

355029, г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А»



Список литературы

1. Бакланова О. А., Бакланов И. С. Современная российская социальность в контексте социального конструкционизма // Вопросы социальной теории. 2015. Т. 7. № 1-2. С. 168–177.

2. Березович Е.Л. Язык и традиционная культура. М: ИНДРИК, 2007. С. 43.

3. Болховской А. Л., Говердовская Е. В., Ивченко А. В. Образование в глобализирующемся мире: философский взгляд // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2013. № 5. С. 80–85.

4. Говердовская Е. В. Особенности проектирования образовательного пространства высшей школы в поликультурном регионе // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2014. № 4. С. 7–10.

5. Гончаров В. Н. Политическая информация в общественной системе // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2011. № 3(58). С. 106–110.

6. Дашкова Е. В., Ивушкина Е. Б., Мирошниченко П. Н. Культурное наследие как ресурс развития молодежного туризма // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2019. № 2 (105). С. 89–93.

7. Ерохин А. М. Социально-философские аспекты развития культурной сферы общества // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2016. № 1. С. 74‒78.

8. Ерохин А. М. Научно-информационный аспект исследования социокультурного развития общества в области культуры и искусства // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. № 2. С. 123–128.

9. Карташев А. В., Спевак Р. С., Склярова Е. К., Камалова О. Н. Становление высшего медицинского образования на Северном Кавказе (1915–1945). Учебное пособие / под ред. В. И. Кошель. Ставрополь, 2018.

10. Лобейко Ю. А. Социально-педагогический аспект активности личности в системе общественного развития // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. № 1. С. 15–18.

11. Лобейко Ю. А. Социальная активность личности в обществе: социально-педагогические аспекты формирования // European Social Science Journal. 2014. №7–2(46). С. 282–284.

12. Матяш Т. П., Несмеянов Е. Е. Православный тип культуры: идея и реальность // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2015. № 3(82). С. 39‒44.

13. Мустафаева М. Г. Межнациональное общение в контексте социально-философского анализа. Махачкала, 2019. — 300 с.

14. Несмеянов Е. Е. «Цивилизация молодых»: идея и реальность // Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 6. С. 145–160.

15. Шаповал Г. Н., Камалова О. Н. Оптимизация обучения иностранных студентов медицинских вузов в условиях культурной адаптации в рамках ФГОС третьего поколения // Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 4. С. 216‒226.

16. Goncharov V., Kolosova O., Litvinova E. Ethnic Aspect of Different Cultures: Principles of Development and Functioning // Научный альманах стран Причерноморья. 2019. № 4(20). С. 3‒9.

17. Goncharov V., Kolosova O., Volkov A. Ethno-Cultural Aspect of Personality Development in the Educational System // Научный альманах стран Причерноморья. 2020. № 1(21). С. 3‒11.

18. Kuleshin M., Nemashkalov P., Plyako O. Historical consciousness in the process of forming ethnic stereotypes of material culture // Научный альманах стран Причерноморья. 2020. №1(21). С. 29–35.

19. Sklyarova E. K., Gutieva M. A., Gafiyatullina G. Sh., Kamalova O. N. English medium: history. Ростов-на-Дону, 2018. ― 126 с.


Рецензия

Для цитирования:


Коломыцева К.С., Нехаева О.А. Этнокультурологический аспект развития системы образования. Научный альманах стран Причерноморья. 2023;33(1):45-50. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2023-33-1-45-50

For citation:


Kolomytseva K.S., Nehaeva O.A. Ethnoculturological Aspect of Educational System Development. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2023;33(1):45-50. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2023-33-1-45-50

Просмотров: 155


ISSN 2414-1143 (Online)
12+