Интеллектуально-творческий, социо-психологический подходы в управлении многонациональным коллективом
https://doi.org/10.23947/2414-1143-2018-14-2-1-7
Аннотация
Анализируются интеллектуально-творческий, социо-психологический подходы в управлении многонациональным коллективом. Рассматривается оптимальное мастерство управления многонациональным коллективом в условиях Республики Дагестан, в контексте законов педагогики и психологии. Подчеркивается особая роль толерантности как личной ценности, которой должен обладать руководитель коллектива в достижении практических целей. От умения выстраивать процесс управленческого общения, устанавливать и развивать взаимоотношения с людьми зависит профессиональная успешность руководителя профессиональной деятельности коллектива. В работе аргументируется положение о том, что толерантность предполагает проявление личностных качеств участников многонационального коллектива и формирует готовность принять других такими, какие они есть. Рассматриваются авторские концепции об управленческой культуре руководителя, связанной с условием развития культуры человеческих взаимоотношений. Отмечается важность использования руководителем профессиональной этики в коллективе, в котором пренебрежение долгом, ошибки, халатность создают трудности, проблемы, ведущие к потерям, сбоям в работе. Доказано, что управленец должен проводить предварительную ориентировку-исследование коллектива. Опора на «собранную первичную информацию» о полиэтническом коллективе, поможет ему правильно спланировать и осуществлять само межнациональное общение. Выявлена структура профессионального мастерства управленческой деятельности, которая включает систему профессиональных (специальных) знаний в области теории управления, а также систему знаний, умений, навыков, отношений личности, ее духовно-личностных, этнонациональных и профессионально важных качеств. Обосновывается важность развития этнопсихологических свойств, определяющих уникальность и неповторимость личности в профессиональной деятельности управленца. В ходе реализации проведенного исследования представлена структура профессионального мастерства руководителя, в которую входят общая, общенаучная, общекультурная, духовная, этнопсихологическая, этнопедагогическая, художественно-творческая одаренность.
Об авторах
З. М. МагомедоваРоссия
Магомедова Заира Магомедовна – старший преподаватель. Дагестанский государственный педагогический университет. Махачкала, Россия.
М. Г. Мустафаева
Россия
Мустафаева Маида Ганифаевна – доктор философских наук, профессор. Дагестанский государственный педагогический университет. Махачкала, Россия.
З. С. Мустафаева
Россия
Мустафаева Зарема Сиражудиновна – кандидат философских наук, доцент. Дагестанский государственный педагогический университет. Махачкала, Россия.
Список литературы
1. Аверин Ю.П. Люди управляют людьми: модель социологического анализа. М., 2016.
2. Аверченко Л.К. Психология управления. Новосибирск, 2015.
3. Агеева Н.А. Теоретическое обоснование биоэтики в контексте гуманизма // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2014. № 4.
4. Ананьев В.Г. Психология педагогической оценки. М., 2014.
5. Ворожко Ю.Н., Несмеянов Е.Е., Руденко А.М. Философия самореализации личности в современной культуре. Новочеркасск, 2015.
6. Джиоева Д.А., Камалова О.Н. Значение сенсорных технологий в жизнедеятельности человека // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2011. № 1.
7. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 2013.
8. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 2015.
9. Камалова О.Н., Жолобова И.К. Основные тенденции и инновации в системе отечественного образования // Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 1.
10. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993.
11. Лекторский В.А. О толерантности // Философские науки. 2016.
12. Майерс Дэвид. Социальная психология. СПб., 2014.
13. Межнациональные отношения в России и СНГ: Семинар Московского центра Карнеги. Вып. 1. М., 2014.
14. Drobotya N., Chaplygina E., Kamalova O., Sklyarova E. Drobotya N., Chaplygina E., Kamalova O., Sklyarova E. Contribution of researchers of Rostov state medical universityto health development of Black Sea region // Научный альманах стран Причерноморья. 2017. № 1 (9).
15. Mustafaeva M., Mustafaev F., Mustafaev M. Comparative analysis of modern dagestan student youth value orientations // Научный альманах стран Причерноморья. 2016. № 4 (8).
16. Mustafaeva G., Mustafaev M. Role of ethno-confessional factor in international communication inregions of traditional islam spread // Научный альманах стран Причерноморья. 2017. № 1 (10).
Рецензия
Для цитирования:
Магомедова З.М., Мустафаева М.Г., Мустафаева З.С. Интеллектуально-творческий, социо-психологический подходы в управлении многонациональным коллективом. Научный альманах стран Причерноморья. 2018;14(2):1-7. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2018-14-2-1-7
For citation:
Magomedova Z.M., Mustafaeva M.G., Mustafaeva Z.S. INTELLECTUAL-CREATIVE, SOCIO-PSYCHOLOGICAL APPROACHES IN THE MANAGEMENT OF A MULTINATIONAL STAFF TEAM. Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2018;14(2):1-7. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2018-14-2-1-7