Современная реализация концепции духовно-нравственного образования студенческой молодежи (на примере Дагестанского государственного педагогического университета)
https://doi.org/10.23947/2414-1143-2021-27-3-28-35
Аннотация
Предметом рассмотрения является складывающаяся практика участия общественных институтов в духовно-нравственном образовании студентов и школьников, и в ее рамках практика государственно-религиозного партнерства. Анализируется сформировавшаяся модель деятельности «вуз-школа-социальное партнерство». Более подробно рассматривается процесс формирования системы государственно-религиозного партнерства в духовно-нравственном образовании студентов, осуществляемый в учебно-педагогическом процессе профессорско-педагогическим коллективом старейшего на Северном Кавказе Дагестанского государственного педагогического университета. Почти на всех факультетах педагогического вуза ведутся дисциплины – религиоведение, история мировых религий. Подчёркивается, что подготовка студентов в данном направлении является необходимой для современного специалиста. На основании анкетных опросов, сделан вывод, что студенты вуза с интересом изучают особенности религий Дагестана как полинационального и поликонфессионального региона РФ, растет интерес к мусульманскому праву, религиоведческим дисциплинам в целом. Такой интерес объясняется не только признанием серьезного вклада мусульманских юристов в мировую правовую культуру, сколько той ролью, которую в современном мире играет ислам, оказывающий прямое влияние на политическую ситуацию во многих странах и систему международных отношений в целом.
Ключевые слова
Об авторах
М. Г. МустафаеваРоссия
Ф. М. Мустафаев
Россия
Мустафаев Фарид Мустафаевич, доктор философских наук, профессор
С. Г. Хиясова
Россия
Хиясова Сарат Гасановна, кандидат педагогических наук, доцент
Список литературы
1. Абдулагатов З.М. Ислам в массовом сознании дагестанцев. Махачкала, 2008
2. Закон «Об образовании в Российской Федерации». М., 2012.
3. Метлик И.Б. «Социальное партнерство государства и конфессий в духовно-нравственном образовании школьников» // Педагогика. №7, 2015.
4. Мустафаева М.Г., Хиясова С.Г., Мустафаев Ф.М. Этико-нравственные ценности ислама в образовании и воспитании молодежи: Учебное пособие. Махачкала, 2018.
5. Мустафаев М.Б., Мустафаева М.Г., Мустафаев Ф.М. Основы мусульманского права: Учебное пособие. Махачкала, 2009.
6. Предварительные результаты мониторинга…в регионах Российской Федерации.24.04.2007. На сайте общественной палаты РФ http//www/opf.ru
7. Письмо Минобрнауки России от13 июля 2007 г.№03-1584.
8. Письмо Минобрнауки России «О преподавании учебных предметов по истории и культуре религий в школе» от 25 ноября 2009 г. №03-831.
9. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. М.: Главная редакция Восточной литературы, 1986.
10. Хиясова С.Г., Мустафаева.М.Г., Мустафаева З.С. Перспективы учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики в контексте новой образовательной парадигмы» // Экономические и гуманитарные исследования регионов. Ростов/н Дону, 2018. №2.
11. Хиясова С.Г., Мустафаева М.Г., Мустафаеев Ф.М. Проблемы преподавания религиоведения в вузе (вопросы статуса, структуры и методологии) // Экономические и гуманитарные исследования регионов. Ростов/н Дону. 2018. № 3.
12. Maida G. Mustafaeva, Elmira Sh. Musaeva, Zarema S. Mustafaeva. Various Problems of Educational Process In Multilingual Dagestan Under the Globalization Conditions: History And Modernity // Научный альманах стран Причерноморья. 2018. № 1 (13). С. 11-18.
Рецензия
Для цитирования:
Мустафаева М.Г., Мустафаев Ф.М., Хиясова С.Г. Современная реализация концепции духовно-нравственного образования студенческой молодежи (на примере Дагестанского государственного педагогического университета). Научный альманах стран Причерноморья. 2021;27(3):28-35. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2021-27-3-28-35
For citation:
Mustafaeva M.G., Mustafaev F.M., Hiyasova S.G. Modern Implementation of The Concept of Spiritual and Moral Education of Student Youth (On the Example of The Dagestan State Pedagogical University). Science Almanac of Black Sea Region Countries. 2021;27(3):28-35. https://doi.org/10.23947/2414-1143-2021-27-3-28-35